Все предприятия, независимо от вида деятельности, закупают сырье, материалы, услуги, необходимые для ведения основной деятельности. Функция закупок оказывает существенное, а порой и решающее влияние на экономику производства.
Не секрет, что в отделе закупок сотрудники очень часто лоббируют того или иного поставщика в личных целях. Зачастую выбор поставщика в лучшем случае осуществляется путем сбора нескольких коммерческих предложений уже знакомых компаний и определения лучшего. По нашим наблюдениям, в некоторых компаниях закупочные цены завышены от 10 до 50 % по сравнению со среднерыночными, встречаются случаи невыгодных условий оплаты.
И чем больше ваше предприятие и объем ваших закупок, тем больше возрастает потребность в управляемом процессе закупок, который должен быть прозрачен для акционеров, совета директоров, для генерального директора или любого другого ответственного лица, кому не безразличен ответ на вопрос: что мы закупаем, почему мы закупаем именно у этого поставщика и по какой цене мы это закупаем?
Комплекс работ по аудиту закупочной деятельности включает следующие этапы:
- анализ соответствия фактического порядка заключения договоров установленному в компании регламенту;
- выявление наличия документального выбора поставщика и проверка размера закупочных цен на соответствие рыночной;
- определение методов проявления налоговой осмотрительности предприятия при заключении договоров с поставщиком;
- выявление соответствия порядка подписания актов / товарных накладных регламенту, принятому на предприятии, условиям договора, а также общим требованиям законодательства;
- определение правильности составления документов с точки зрения норм законодательства для выявления дефектов первичных документов, которые могут препятствовать признанию расходов, применению вычетов по НДС;
- проверка всего пакета документов, подтверждающих реальное исполнение обязательств по договорам.
В результате проведения аудита закупочной деятельности Вы получите:
- отчет, содержащий описание выявленных нарушений, возможные правовые и налоговые риски, а также оценку эффективности регламента заключения договоров с поставщиками / подрядчиками;
- рекомендации по повышению эффективности закупочной деятельности;
- рекомендации по повышению прозрачности расходования средств при проведении закупок и их экономическую эффективность;
- оценку уровня активности и незаинтересованности подразделений и сотрудников, ответственных за процесс закупок.
После проведенного аудита вы будете обладать достоверной информацией о состоянии закупок, и, в случае необходимости, сможете провести корректирующие мероприятия закупочной деятельности своей организации.
Для получения подробной информации об условиях предоставления и стоимости услуги свяжитесь с нашим менеджером по телефону (351) 729-85-29
Вы также можете оставить предварительную заявку на услугу или задать вопрос с помощью формы предварительного заказа. Наши специалисты оперативно свяжутся с Вами.